Ёми

Прикосновение к Ёми – это больше, чем феерия. Пластический спектакль погружает в подземное царство, в страну мертвых японской мифологии. Место, где человеческие тела обретают новые формы, а раса и гендер дегуманизируются полностью. Невероятная пластика и противоречия человеческого тела. Каждый впитает этот органический жест по-своему…
Ёми / Yomi
Экспериментальный спектакль Алены Гуменной
В ролях: Давлеткулова Камилла, Ильмурзина Анита, Иванова Екатерина, Никогосян Арина, Галеева Сабина, Янгирова Амалия, Бражникова Елизавета, Редченко Виктория, Шарапова Варвара, Син Инна, Аслан Мухаметжанов.
16+
билеты от 500 руб.
Подробное описание
Ёми — Страна Жёлтых Вод или Страна Жёлтого Источника. «Страна Корней», «Донная страна», «Страна Матери», «Место, куда уходят мёртвые».
Иероглифическое обозначение Ёми включает в себя также идеограмму «ночь», что, по-видимому, связано с традиционным представлением о царстве мертвых, как о стране, погруженной в вечную тьму.
В японской мифологии - подземное царство, страна мёртвых. В целом, прикосновение к Ёми, вступление в её пределы оскверняет и требует специального очищения.

Пролог
Взяв за отправную точку противоречия человеческого тела , хореограф вместе с группой из девяти танцоров создаёт увлекательное произведение, охватывающее регенерацию и деградацию, твердое и жидкое, анатомию и мифологию.

Дегуманизируя человеческую форму, мы приблизимся к осознанию нашего места во Вселенной, нашей связи со всем, что есть, было и будет. Это большой материал и он изысканно выполнен с видением, изобретательностью и состраданием.

Мы привнесли в танец другое измерение. Телесность танцоров необычайна. Нашей целью было сплавить скульптуру и танец.

Подобно ожившим скульптурам, формы начинают раскрываться, распускаться и расцветать.
Тела размывают границы идентичности, пола, расы и даже вида.
Танцоры повсюду завораживают.

Прекрасное произведение искусства, которое использует тела невероятно талантливых танцоров новыми, но вечно актуальными способами.

1 акт. REAWAKENING: REINCARNATION (лат. «Пробуждение: Реинкарнация»)
Перерождение человека после смерти.
Покидая тело, душа переходит в другое живое существо, но иногда, в уже покинутое душой тело, вселяется «гость» и тело начинает принимать другой облик.

История о душе умершей девушке. Мы отправляется за ней в в страну мертвых .
В норито - «В праздник успокоения огня», в котором царство мертвых именуется «тьмою».

Она покинула царство живых. Встреча с Суккубами, этапы экзорцизма, различные мифологические существа в магических намоленных местах, все это будет так рядом.

В шоу множество отсылок. Таким образом, мы вызываем в памяти дорогой японцам субмир Ёми или другие фигуры, находящиеся на полпути между мифологией и природой. Но пьеса никогда не навязывает своих источников. Каждый впитает этот органический жест по-своему.

2 акт. « PRAKRITI» (санскрит «Природа,Материя,Причина»)
Ритуалы часто служат особым источником вдохновения в работе режиссера. Отправной точкой для этой части был индийский ритуал САТИ - Индийский обряд смерти.

Овдовевшая женщина сжигается на погребальном костре вместе со своим мужем.
Жена должна красиво одеться в последний путь, а лицо ее обязано выражать несказанную радость от предстоящей участи.

Обычно радость исчезала с первыми поцелуями пламени и вдова стремилась выбраться из костра, однако, общество осуждает такое бесчестное поведение. Поэтому заботливые родственники умершего мужчины запихивают беглянку палками обратно в костер или просто связывают ее и бросают к мужу. Вдовам ломали конечности, чтобы те не выползали из костра.

Это событие вызвало у Алёны Гуменной размышления о силе ритуалов, преданности, о границах между сознанием и подсознанием, о состояниях опасности и о гравитации как связующем измерении во всех этих явлениях. Режиссер всегда была очарована всем циклическим: кругами, формами бесконечности и центробежной силой.

Картина Джерома Босха "Вознесение в небесный рай", которую режиссер постоянно держала в голове во время художественного процесса, также представляет собой путь к мифическому загробному миру. Затем мифологический подтекст был встречен более суровой реальностью…

Зрители будут находиться в коллективном трансе, иногда дышать как один, иногда вообще не дышать, биться в едином ритме. В этом мире все, включая магические превращения и невидимость, кажется возможным.

Ничто не может подготовить вас к этому… По мере того, как тела взаимодействуют и удерживают друг друга, превращаясь в серию все более сложных форм, все будут замирать... Уникальное неотразимое слияние форм искусства, которое запечатлеется в сознании на долгие годы…

"Я не знаю точно, куда меня занесло, но это определенно место, где я никогда раньше не была…
Оно остается в памяти, как жуткий, незабываемый сон. На границах противоречий черного и белого, добра и зла, ада и рая."

Продолжительность: 60 минут (2 отделения c антрактом)
Расписание спектаклей
Показать расписание всех спектаклей
Культурный центр
Строгино
+7 (495) 750-05-00
Маршала Катукова, 8
с 10:00 до 22:00