Ёми — Страна Жёлтых Вод или Страна Жёлтого Источника. «Страна Корней», «Донная страна», «Страна Матери», «Место, куда уходят мёртвые».
Иероглифическое обозначение Ёми включает в себя также идеограмму «ночь», что, по-видимому, связано с традиционным представлением о царстве мертвых, как о стране, погруженной в вечную тьму.
В японской мифологии - подземное царство, страна мёртвых. В целом, прикосновение к Ёми, вступление в её пределы оскверняет и требует специального очищения.
Пролог
Взяв за отправную точку противоречия человеческого тела , хореограф вместе с группой из девяти танцоров создаёт увлекательное произведение, охватывающее регенерацию и деградацию, твердое и жидкое, анатомию и мифологию.
Дегуманизируя человеческую форму, мы приблизимся к осознанию нашего места во Вселенной, нашей связи со всем, что есть, было и будет. Это большой материал и он изысканно выполнен с видением, изобретательностью и состраданием.
Мы привнесли в танец другое измерение. Телесность танцоров необычайна. Нашей целью было сплавить скульптуру и танец.
Подобно ожившим скульптурам, формы начинают раскрываться, распускаться и расцветать.
Тела размывают границы идентичности, пола, расы и даже вида.
Танцоры повсюду завораживают.
Прекрасное произведение искусства, которое использует тела невероятно талантливых танцоров новыми, но вечно актуальными способами.
1 акт. REAWAKENING: REINCARNATION (лат. «Пробуждение: Реинкарнация»)
Перерождение человека после смерти.
Покидая тело, душа переходит в другое живое существо, но иногда, в уже покинутое душой тело, вселяется «гость» и тело начинает принимать другой облик.
История о душе умершей девушке. Мы отправляется за ней в в страну мертвых .
В норито - «В праздник успокоения огня», в котором царство мертвых именуется «тьмою».
Она покинула царство живых. Встреча с Суккубами, этапы экзорцизма, различные мифологические существа в магических намоленных местах, все это будет так рядом.
В шоу множество отсылок. Таким образом, мы вызываем в памяти дорогой японцам субмир Ёми или другие фигуры, находящиеся на полпути между мифологией и природой. Но пьеса никогда не навязывает своих источников. Каждый впитает этот органический жест по-своему.
2 акт. « PRAKRITI» (санскрит «Природа,Материя,Причина»)
Ритуалы часто служат особым источником вдохновения в работе режиссера. Отправной точкой для этой части был индийский ритуал САТИ - Индийский обряд смерти.
Овдовевшая женщина сжигается на погребальном костре вместе со своим мужем.
Жена должна красиво одеться в последний путь, а лицо ее обязано выражать несказанную радость от предстоящей участи.
Обычно радость исчезала с первыми поцелуями пламени и вдова стремилась выбраться из костра, однако, общество осуждает такое бесчестное поведение. Поэтому заботливые родственники умершего мужчины запихивают беглянку палками обратно в костер или просто связывают ее и бросают к мужу. Вдовам ломали конечности, чтобы те не выползали из костра.
Это событие вызвало у Алёны Гуменной размышления о силе ритуалов, преданности, о границах между сознанием и подсознанием, о состояниях опасности и о гравитации как связующем измерении во всех этих явлениях. Режиссер всегда была очарована всем циклическим: кругами, формами бесконечности и центробежной силой.
Картина Джерома Босха "Вознесение в небесный рай", которую режиссер постоянно держала в голове во время художественного процесса, также представляет собой путь к мифическому загробному миру. Затем мифологический подтекст был встречен более суровой реальностью…
Зрители будут находиться в коллективном трансе, иногда дышать как один, иногда вообще не дышать, биться в едином ритме. В этом мире все, включая магические превращения и невидимость, кажется возможным.
Ничто не может подготовить вас к этому… По мере того, как тела взаимодействуют и удерживают друг друга, превращаясь в серию все более сложных форм, все будут замирать... Уникальное неотразимое слияние форм искусства, которое запечатлеется в сознании на долгие годы…
"Я не знаю точно, куда меня занесло, но это определенно место, где я никогда раньше не была…
Оно остается в памяти, как жуткий, незабываемый сон. На границах противоречий черного и белого, добра и зла, ада и рая."
Продолжительность: 60 минут (2 отделения c антрактом)